Как руководители компаний влияют на вовлеченность сотрудников в рабочий процесс

Ранее мы писали о том, что существует разница между вовлеченностью и привлечением сотрудников к работе. Как показывает практика, это не одно и то же. Также прослеживается взаимосвязь между тем, как владельцы компаний руководят компанией и причинами, по которым разные специалисты могут чувствовать себя бесполезными.

Итак, грамотные руководители умеют увидеть главное – понимать, в какой момент времени работник близок к тому, чтобы начать думать, что его работа не приносит пользы компании и обществу. Чувствовать себя полезным – необходимость для ответственных и исполнительных людей, однако эти черты легко растерять, если вовремя не поощрить такого специалиста.

Предпринятые руководителем компании попытки проявить чуткость и понимание могут остановить растущее чувство бесполезности у ценного сотрудника.

К слову, растущее ощущение бесполезности и депрессия у работников во всем мире вызывает тревогу у множества HR-специалистов и психологов. Глядя на результаты опроса специалистов из разных секторов, можно обнаружить, что многие люди испытывают эти негативные чувства на каком-либо этапе своей карьеры.

Но как топ-менеджеры и руководители могут избавить от подобных мыслей специалистов разных профессий?

Давайте посмотрим на причину, по которой у специалиста появляется ощущение бесполезности выполняемой им работы, почему работник думает, что его профессия уже устарела или вообще бессмысленна.

Во-первых, менеджеры должны эффективно вовлекать в работу персонал. Необходимо давать членам команды понять, что их повседневные функции дополняют общую картину бизнеса. В большинстве случаев представление о бессмысленной профессии возникает в результате отсутствия признания и благодарности за работу. Особенно это заметно, когда выполняемые обязанности не могут быть повторно делегированы или являются по факту ненужными рабочему процессу.

Исследование, проведенное американской исследовательской группой, показало, что 55% вовлеченности сотрудников происходит естественным образом по причине того, что основные требования работников удовлетворяются. Сюда входит и конкурентная заработная плата, и приемлемый график работы, и соблюдение прочих договоренностей между сотрудниками и работодателем. Все эти факторы в равной степени позволяют специалистам чувствовать себя востребованными, и те стараются в полной мере использовать свои уникальные способности.

Безусловно, руководители компаний влияют на вовлеченность сотрудников в рабочий процесс. Менеджеры должны понимать, как они могут эффективно привлекать своих сотрудников к реализации общей цели – получению компанией высоких прибылей. В свою очередь, работники должны видеть, как их задачи способствуют осуществлению целей организации, которой они отдают львиную долю своего времени. Кроме того, для работников важно чувствовать, что работодатель заинтересован, чтобы таланты и способности персонала были использованы по максимуму.

Руководителям также рекомендуется попытаться распознать индивидуальные предпочтения и уникальные качества каждого члена команды. Как вариант, можно открыть вакансии, которые позволили бы сотрудникам попробовать свои силы в новых областях, возможно, это могло бы раскрыть весь потенциал занятых специалистов.

Вышеперечисленные стратегии могут сделать так, что выполнение тривиальных задач станет казаться работникам вполне нормальным занятием. Вдохновение членов команды на работу, которая дает им большую мотивацию, может привести к тому, что работники будут более заинтересованы в своей работе. Как результат, это преобразуется в эффективную производительность и даст новый толчок для развития компании.