Как распознать плохого работодателя: 7 вопросов, которые вы должны задать, прежде чем принять предложение о работе

Существует масса приемов, позволяющих «вычислить» плохого работодателя еще на этапе поиска работы. Это и отзывы в Сети, и бренд компании, и отношение руководства к сотрудникам компании, в которую вы пытаетесь трудоустроиться.

Нельзя сказать, что при проверке компании на благонадежность есть один, единственно верный подход. Каждому из нас подходят те или иные способы, это как и в медицине – нет универсального лекарства для всех больных. Однако в данной статье мы привели список из семи вопросов, задав которые потенциальному работодателю, вероятнее всего вы поймете, стоит принимать предложение о работе или нет.

В большинстве случаев кандидаты, особенно те, кто длительное время пребывали в поисках работы, подписывают трудовой договор, можно сказать, «не глядя». Не читают мелкий шрифт в контракте, а потом удивляются «неожиданным» штрафным санкциям или выплате премии периодичностью раз в год. Если вы хотя бы раз сталкивались с подобным, данная статья вам будет крайне полезна.

Для начала, специалисту, вот-вот выходящему на новую работу, необходимо уточнить все, что касается его должностных обязанностей. Не стоит игнорировать и вопросы, связанные с графиком работы и условий для здравоохранения. Помните: это все имеет огромное значение для качества вашей жизни!

Если все же случилось так, что вы на радостях скоропалительно подписали трудовой договор, не расстраивайтесь: у вас все еще остаются некие гарантии, правда, выполнения определенных обязательств работодателя, возможно, придется требовать уже в суде.

В случае если вы только раздумываете о принятии конкретного предложения о работе, важно собраться и спокойно все обдумать, положить на чашу весов все «за» и «против». Думайте практически, это с вероятностью в 99% может уберечь вас от роковой ошибки. Когда вы поймете, что при выходе на работу вас не должны поджидать какие-либо подводные камни, можете подписывать контракт. Теперь у вас есть официальная работа – это здорово!

Тем, кто все еще сомневается, мы можем посоветовать задать будущему работодателю несколько прямых вопросов, касающихся режима работы или принятого в компании дресс-кода. Необходимо направлять подобные вопросы человеку, проводившему собеседование с вами. Как вариант, можно послать по электронной почте письмо для отдела кадров, и, прежде чем выходить на работу, дождаться ответа от hr-менеджера. Обычно благонадежные компании оставляют телефон какого-либо сотрудника именно по этой причине. Если наиболее важные для вас вопросы, такие как медицинская страховка или соцпакет, остаются нерешенными, возможно, вам стоит подождать, пока не удастся переговорить с представителем компании лицом к лицу.

Важно принимать карьерные решения на трезвую голову, то есть когда вы спокойны и располагаете временем для раздумий над последствиями принятия или отклонения поступившего вам предложения о работе. Имейте в виду, что каждый раз, когда мы сталкиваемся с чем-то новым, мы получаем бесценный опыт, учимся снова и снова.

Чувствовать себя учеником, конечно, не плохо, однако старайтесь избегать крайностей, поскольку бывает, что спустя какое-то время работник может начать сомневаться в себе и, более того, в том, что он является высококлассным специалистом. Не будьте строги к себе: если вдруг вы попадете в неблагоприятную ситуацию с новым работодателем, просто помните, что вы всегда можете претендовать на другую должность в другой компании!

Учитесь на своих ошибках и не забывайте задавать следующие вопросы еще до принятия предложения о работе:

  • Разработана ли в компании программа льгот/бонусов в дополнение к базовой заработной плате?
  • Какие рабочие часы предполагает должность, на которую вы претендуете, и насколько гибкий график работы в компании, допускается ли сдвигать часы работы?
  • Каков план медицинского обслуживания?
  • Признаются и оплачиваются ли сверхурочные часы?
  • Как и кем будет оцениваться моя работа?
  • Как моя позиция помогает компании достигать поставленных целей?
  • Принят ли в компании дресс-код, как следует одеваться сотрудникам?

Надеемся, мы помогли вам выстроить принцип взаимодействия с вашим потенциальным работодателем. Чтобы получить больше полезной информации, ознакомьтесь с другими нашими статьями.