Брендинг компании: бремя или приманка для настоящих профессионалов?

Прошлую статью мы посвятили ключевым факторам, определяющим брендинг компании. Как мы выяснили, брендинг «работает» на поиск и удержание профессиональных сотрудников. Можно даже сказать, что брендинг фирмы – это своеобразная приманка, помогающая привлечь талантливых и имеющих высокую квалификацию работников. Тема брендинга настолько обширна и интересна, что мы решили продолжить ее изучать.

 

Льготы и бонусы

Дабы выглядеть лакомым кусочком в глазах потенциальных сотрудников, компания может повысить свою привлекательность посредством различных льгот и выплат, осуществляемым работникам.

Общеизвестно, что бонусы и льготы являются еще одним пазлом в общей «картине бренда работодателя». Денежные и любые другие поощрения направлены на привлечение и удержание сотрудников, способствуют повышению мотивации персонала и поддержанию высокого морального духа в коллективе. Кроме того, подобные «плюсы» в организации деятельности компании удовлетворяют требованиям законодательства и помогают добиться мотивации личностного роста.

Руководителям компаний необходимо понимать важность компенсаций разного рода и, соответственно, проявлять гибкость при разработке компенсационного пакета. В дальнейшем это поможет привлечь, сохранить и развить качественный кадровый резерв.

 

Корпоративная культура

Последняя, но не менее важная составляющая брендинга работодателя – это корпоративная культура компании. Бренд работодателя должен быть подлинным индикатором культурных истин организации. Сюда входит и высокая законопослушность, и поиск конкретных причин и моральных оправданий при нарушении каких-либо правил. В случае если в компании соблюдаются все указанные условия, то, с вероятностью в 99% можно утверждать, что данная организация является весьма привлекательной для одних кандидатов и менее привлекательной – для других.

Согласно исследованию, проведенному Forbes, легко распознать очевидные преимущества сильной, единой корпоративной культуры, лежащей в основе любого бизнеса:

 

  • Идентичность

Во-первых, корпоративная культура способствует идентификации личности и формированию ценностей компании. Например, если корпоративная культура стоит в приоритете  и является инструментом для постановки и достижения целей, то отдельные сотрудники с большой долей вероятности будут ставить и достигать собственные цели. Сильная корпоративная культура в компании задает вектор развития и направляет сотрудников. Это хороший способ установить связь между всеми членами команды, ведь без этого трудно поддерживать ценности компании.

 

  • Удержание

Сильная корпоративная культура компании как магнит притягивает лучшие таланты и, что более важно, сохраняет и преумножает этот талант. Когда люди чувствуют, что в них нуждаются, то они, скорее всего, будут держаться за свое место в течение длительного времени. Это благотворно влияет на компанию, поскольку предполагает низкую текучесть кадров, сплоченный коллектив и высокую эффективность сотрудников.

 

  • Визуализация

Корпоративная культура тесно связана с фирменным стилем компании. Также если руководство хорошо относится к своим сотрудникам, те пребывают в веселом настроении, всегда доброжелательны, что, разумеется, видят и клиенты, поэтому в их сознании бренд компании будет выглядеть позитивным и добрым, ярким. В зависимости от целевой аудитории, это может приносить компании существенный доход в виде продаж и лояльности клиентов.

В заключение отметим, что брендинг работодателя является ключевым фактором в развитии различных организаций. Развитие предприятия заключается не только в привлечении новых сотрудников, но и в удержании существующих. С высоким уровнем вовлеченности персонала в работу у многих появляется желание развивать себя, а также направление деятельности компании. Это все может принести пользу компании в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы все отделы компании были ориентированы на развитие фирмы, линейным и старшим менеджерам следует выстроить тесное сотрудничество с hr-отделом – это необходимо для построения культуры внутри компании. Подобным образом достигается взаимосвязь между руководством высшего и среднего звена и остальными сотрудниками.