Важность и ключевые факторы брендинга работодателя

Зачастую кадры рассматриваются как наиболее ценный ресурс для организаций, особенно если трудоустраивать специалистов в долгосрочной перспективе. Поиск талантов и их удержание становятся сложными задачами для работодателей и hr-отделов. В подобной ситуации брендинг работодателя может стать эффективным инструментом для привлечения потенциальных сотрудников и «звездных работников».

Брендинг компании является полезным инструментом, помогающим организации дифференцировать то, что она может предложить на рынке труда, а также нанимать, удерживать и привлекать людей, которые нужны организации для достижения успеха.

Создавая фокус-группы и проводя анкетирование населения, hr-специалисты могут создавать положительный имидж работодателя – это позволяет привлекать внимание интересных сотрудников и потенциальных кандидатов.

Если обратиться к истории, самое раннее определение бренда работодателя датируется концом 1990-х годов, в то время слово «брендинг» употреблялось в контексте войны за талантливых специалистов.

Далее брендинг компании рассматривался как вклад отдельных лиц в формирование отличительного конкурентного преимущества.

 

Преимущества использования бренда работодателя

В целом, использование бренда работодателя имеет для компании два преимущества:

  • привлечение и удержание ценных кадров в организации;
  • создание условий, при которых эффективные работники активно взаимодействовали с коллективом и тем самым обеспечивали реализацию стратегии организации.

Главной целью брендинга компании является оказание положительного влияния на привлечение новых талантов и удержание существующих.

 

Рабочее место

Работодатели должны всегда учитывать, что при смене и новом поиске работы как молодые, так и более опытные сотрудники будут обращать внимание на отношение компании к своим сотрудникам, на корпоративную культуру, «укомплектованность» рабочего места, возможности для карьерного роста и личностного развития, уровень заработной платы, компенсаций и льгот. Наличие всех вышеперечисленных составляющих сигнализирует о сильном бренде работодателя. Давайте подробнее рассмотрим каждый из компонентов.

Майк Канарелли, генеральный директор и соучредитель Web Talent Marketing, утверждает, что работа в чистом и привлекательном офисе может значительно повысить уровень координации между менеджерами и подчиненными.

К слову, высоко оценивается сотрудниками возможность выбирать удобное для них место работы, в том числе удобные стулья или предпочтение – сидеть или стоять за столом.

По данным опроса Pots Planters & More, недовольные условиями труда в офисе люди с большей вероятностью начнут подыскивать себе другую работу в надежде сменить настоящую рабочую среду на более лучшую.

 

Баланс между работой и личной жизнью

Другим ключевым фактором, определяющим удовлетворенность сотрудника его работой, является поддержание баланса между работой и личной жизнью. Напряженный график работы оказывает дополнительное давление на сотрудников, особенно когда дело доходит до разделения всего времени между работой, друзьями и семьей. В результате этого, работники хотят получить как можно больше контроля над своей собственной жизнью, при этом выстраивая здоровый баланс между работой и жизнью.

Это весьма и весьма важно для работников, поскольку гармоничное сочетание работы и личного времени может позволить им проводить время с семьей и друзьями, в конечном счете, сотрудники будут чувствовать себя счастливее и станут более эффективно трудиться в рабочее время.

Удивительно, но счастье сотрудников прямым образом отражается на успехе компании. При этом и работники, и работодатели получают огромные преимущества.

Находясь в должности линейного менеджера или специалиста по персоналу, крайне важно уделять внимание балансу между работой и личной жизнью сотрудников. Это позволяет не только привлекать новые таланты, но и удерживать профессиональных сотрудников, что в обоих случаях помогает компаниям избегать финансовых потерь в связи с необходимостью поиска и обучения новых специалистов.