Продажники поневоле: как на собеседовании представить себя в лучшем свете

Первое, что необходимо сделать специалисту, находящемуся в поиске работы и прошедшему первичный отбор среди анкет кандидатов, это показать себя в лучшем свете перед hr-менеджером, ведь от этого зависит, пройдет ли работник в следующий этап конкурса или нет. Но как наиболее выгодно презентовать себя и свои профессиональные навыки на собеседовании? Об этом и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Мы подготовили 5 рекомендаций, как желательно вести себя на собеседовании. Наши советы основаны на том, что не имеет никакого значения, какая у соискателя профессия – все мы по сути своей являемся продажниками, все стремимся как можно выгоднее продать себя и свои знания. Хотим мы того или нет, так или иначе мы тратим много времени, пытаясь убедить людей купить наш продукт или воспользоваться нашей услугой, принять какие-либо предложения или просто принять то, о чем мы говорим…

Генри Форд, основатель Ford Motor Company, любит поговаривать, что если человек верит в то, что он может что-то сделать, или, наоборот, видит, что не имеет возможностей для этого, то, вероятно, он прав в обоих случаях.

Ниже мы привели 5 способов самомотивации, которые помогут стать более успешными в профессиональной среде или получить наивысшую оценку на собеседовании:

1. Верить в себя и в свой продукт

Первое правило любого специалиста – это верить в себя и в продукт, который он производит, не важно, товар это или услуга. Данное правило основано на том, что действительно успешные люди всегда конструктивно оценивают себя и свою работу и воспринимают все только в оптимистичном ключе. Как правило, у таких людей спокойное отношение ко всему, что они делают, и всё вышеперечисленное подкреплено позитивными ожиданиями. Уверенные в себе и в своих силах специалисты чувствуют себя хорошо и считают, что всё, что они делают, обязательно приведёт к их неизбежному успеху.

Вера в себя как воздух необходима менеджерам по продажам или владельцам бизнесов, а также людям, занимающим ответственные должности, поскольку в силу специфики своей деятельности они должны постоянно работать над улучшением своего подхода. Когда вы говорите себе «я не могу сделать то или это» или «продукт, который я продаю, слишком дорогой», то у вас мало шансов добиться высот в карьере или увеличить продажи. Чтобы изменить ситуацию, вам надо в корне поменять свое отношение к работе или даже поменять ее направление.

2. Чаще улыбаться

Улыбка на лице – первый признак отзывчивого и чуткого человека. В любом коллективе добрый коллега станет душой компании и первым человеком, к которому обратятся за помощью.

В ситуации, когда, наоборот, коллеги не увидят в вас энтузиаста, вы станете восприниматься как очень замкнутый и унылый человек. Улыбаться как можно чаще совсем не сложно, зато это может повлиять на отношение к вам ваших коллег – они поймут, что вы –  восприимчивый к чужим проблемам сотрудник, и будут реагировать на вас более позитивно и доброжелательно.

3. Обращать внимание на жесты

Исследования психологов показали, что мы проговариваем вслух только 7% информации, предназначающейся оппоненту, остальные 93% общения приходятся на невербалику.

Общаясь с человеком, всегда обращайте внимание на его жесты. Что его язык тела говорит вам? Комфортно ли собеседнику или же он нервничает? Слушает он, что вы говорите, или пространственный взгляд оппонента красноречиво доносит вам, что тому не интересно?

Если складывается впечатление, что собеседник не полностью вовлечен в диалог, или вы видите, что ему неловко, нет смысла переходить на личности и разговаривать о чем-то важном. Лучше с самого начала попробуйте выстроить доверие, начав разговор со светской беседы: о погоде, моде, еде, или прибегните к всегда «работающей» уловке – заставьте говорить о себе! Все любят рассказывать про себя, поэтому, затронув эту тему, вы точно выиграете, а не проиграете.

В любом случае в первые несколько минут встречи с новым человеком каждый из нас никогда не слушает другого; при первом общении вся информация воспринимается лишь поверхностно, гораздо больше внимания уделяется визуальному –  жестам и мимике, – потому что такова человеческая природа.

4. Будьте всегда на оптимизме

Важно с первой минуты производить впечатление позитивного и веселого человека. Ни в коем случае не начинайте беседу с фразы: «Какая ужасная погода сегодня» или «Сегодня такие пробки на дорогах, я еле добрался до вас» или что-то подобное, лишь бы только что-то сказать. Лучше отметьте, какой замечательный новый продукт стала выпускать компания или какая удачная планировка в офисе, куда вы хотите устроиться на работу.

5. Зеркальте язык тела собеседника

Зеркальте язык тела другого человека, то есть когда вы видите, что ваш менеджер, клиент или коллега говорит тихо или медленно, попытайтесь имитировать его тон и манеру произношения.

Дело в том, что тело каждого из нас бессознательно показывает наши манеры, и то, как мы относимся к окружающим, то, что мы чувствуем по отношению к каждому из собеседников. Это также относится и к языку тела, когда мы скрещиваем ноги или сидим в закрытой позе.

На все всегда есть причина! Поэтому всегда помните, что люди любят находиться рядом с людьми, которые похожи на них, как внешне, так и по внутреннему содержанию.