5 правил эффективного сотрудника, или как стать более организованным человеком

В XXI веке одна из основных проблем человечества – постоянная нехватка времени. Теперь достаточно сложно встретить того, кто бы никуда не спешил и размеренно прогуливался по улицам, не глядя на часы. Такую роскошь, как безмятежное времяпрепровождение, могут позволить себе только туристы, но и то не все – чтобы как можно больше посетить достопримечательностей, следует также заранее распланировать следующий день.

Так или иначе, в силу разных причин мы все очень привязаны по времени; на протяжении рабочего дня любому работнику необходимо выполнить уйму задач. Оттого весьма остро стоит вопрос, как победить вечный цейтнот. Отсюда напрашивается вывод: чтобы успевать как можно больше, важно уметь контролировать свое время, а чтобы этого добиться, нужно стать самоорганизованным человеком.

Это необходимо в первую очередь для того, чтобы выполнять свою работу с максимальной эффективностью, ведь работа для современного человека это нечто большее, чем просто возможность обеспечивать свое существование и получение дохода. На работе мы проводим большую часть своей жизни; работа – это место, где мы стараемся проявить индивидуальность, показать, насколько целеустремлены и пытаемся развивать свои профессиональные и личные навыки. Безусловно, для многих работа – это не только источник дохода, но и возможность для самореализации.

Даже самая худшая работа позволяет получить бесценный опыт, в той или иной форме обучает какому-либо новому навыку. Каждая задача – это шанс для профессионального роста, возможность учиться и применять полученные знания. Очевидно, что если работник плохо справляется с возложенной на него обязанностью в течение длительного периода времени, то обычно он либо принимает решение оставить работу, либо подпадает под сокращение. При этом разница между посредственным и ответственным сотрудником весьма заметна, что находит свое отражение в показателях эффективности.

Следует отметить, что для каждого заинтересованного сотрудника очень важно выполнять свои задачи должным образом. Однако, к сожалению, это сложно осуществить, если масса рабочего времени уходит «в никуда». Основываясь на многолетнем опыте высокоэффективных менеджеров, мы составили список из рекомендаций, как повысить производительность и стать более организованным сотрудником.

Для повышения производительности необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Планировать свой следующий день

Вечером, перед уходом из офиса или в течение всего рабочего дня, когда у вас появляются свободные 5 минут, составляйте список из самых важных задач, которые вам потребуется выполнить на следующий день. Не имея приоритетных заданий, вы рискуете потратить впустую время утром или вообще забыть срочные дела. Запомните: у самых продуктивных людей всегда есть план!

2. Не бояться обращаться за помощью

Минус любой работы – в высокой конкуренции. Исходя из этого, мало кто из работников просит помощи у менеджеров высшего звена, особенно когда чувствует, что руководство отдает предпочтение другому сотруднику. Однако обращение за помощью к начальнику показывает, что вы просто добросовестно относитесь к своей работе и обеспокоены ее результатами.

В свою очередь, отсутствие боязни просить совета у коллег по работе укрепляет доверие и показывает, что для вас ценно их мнение. Способность воспринимать коллективные решения вкупе с полученной информацией имеет неоценимое значение для командной работы и позволяет компании развиваться, в целом благоприятно влияет на показатели эффективности. Тут уместно вспомнить старую пословицу: «Нет такого понятия, как глупый вопрос».

3. Заручиться поддержкой руководителя

Большинство работников ошибочно полагают, что руководство контролирует их работу «от» и «до». Однако это не всегда так: не каждый менеджер знает все ежедневные задачи подчиненных, зачастую руководитель отслеживает лишь процесс. Поэтому для достижения наилучших результатов имеет смысл, по крайней мере, хотя бы раз в месяц сесть с вашим линейным руководителем в комнате переговоров и обсудить с ним текущие проекты. Это поможет расставить приоритеты и обозначить важнейшие задачи. Не стесняйтесь говорить начальнику о том, какой вы видите свою дальнейшую работу в компании, какие пути для развития фирмы вы видите, равно как и то, какая помощь вам требуется. Стремление к обсуждению проблем покажет вашему менеджеру, что вы нацелены на успех и планируете достичь хороших результатов в рамках сотрудничества с компанией.

4. Научитесь говорить «нет»

Каждому из нас хочется нравиться другим людям, и в первую очередь – коллегам по работе. Рано или поздно возникает момент, когда очень сложно отказать в какой-либо просьбе, потому что это может нанести урон вашей репутации отзывчивого и ответственного сотрудника, с противоположной стороны, вы понимаете, что данную помощь оказать не можете или не хотите.

В подобной ситуации важно уметь говорить «нет». Конечно, это сложно, зачастую проще согласиться и выполнить «неудобное» задание. Исходя из этого, следует, что нужно устанавливать границы с коллегами еще на этапе вхождения в компанию. Иначе потом никто не будет уважать такого сотрудника, поскольку он с самого начала позволял собой манипулировать.

Здесь стоит провести параллель: сколько времени работник тратит на выполнение чужой работы, столько же времени он теряет на решение собственных задач. Грань тонка, ведь всем нам хочется показать готовность прийти на помощь, однако помните, что вашу работу за вас никто не выполнит. Поэтому старайтесь придерживаться высоких стандартов в вашей работе и не «распыляйтесь» на мелочи.

5. Держите приоритетные задачи на уровне глаз

Составьте список из ключевых целей и проектов, выпишите их на большой лист бумаги и приклейте заметку на уровне глаз, к примеру, на экран ноутбука или компьютера. Можно также нарисовать диаграмму, в которой наиболее важные задачи выделены ярким цветом. Аналогичным образом должны быть обозначены даты, к которым данные задачи необходимо решить. Дальше предстоит выполнить самое простое: научиться придерживаться поставленных планов, чтобы графики работы на рисунке совпадали с реальными.