Ошибки при поиске работы

Все привыкли к тому, что рекрутеры дают советы по поиску работы, однако мало кому приходит в голову дать рекомендации, как работу искать НЕ НАДО. К сожалению, ошибки еще на этапе подготовки резюме могут привести к провалу; зачастую именно по этой причине кандидатура потенциального сотрудника более не рассматривается еще до принятия решения о приглашении на интервью.

Те специалисты, для которых поиски работы были не актуальны в течение нескольких лет, могут быть сильно удивлены, как работает текущий рынок рабочей силы, ведь поиск работы в интернете радикально изменился в последние годы.

В начале 2000-х годов являлось обязательным заполнение различных анкет; после рекрутеры рассматривали заявки и отвечали кандидатам. Потенциальным сотрудникам приходилось долго ждать обратной связи от менеджеров по подбору персонала в виде письма на свою электронную почту. На рынке труда 2018 года это уже эффективный способ поиска работы.

Сегодня мы рассмотрим 4 устаревшие тактики поиска работы, которые не помогают соискателям, а, наоборот, скорее препятствуют поискам работы.

 

  1. Ярмарка вакансий

Некоторое время назад ярмарки вакансий и разнообразные выставки занятости были отличным способом поиска работы, поскольку позволяли быть замеченными потенциальными работодателями. В настоящее время рекрутеры уже не ищут сотрудников на подобных мероприятиях. Собеседования с кандидатами, посещающими ярмарки вакансий, больше носят формальный характер, они уже банальным официозом, как и раздача визиток со всеми контактными данными компании – сейчас при желании это все очень просто найти в интернете. По этой причине мы рекомендуем не тратить свое время на бесполезное посещение ярмарок вакансий, а поискать контактную информацию об интересующих организациях в интернете.

 

  1. Контакты с руководителями компаний в LinkedIn

LinkedIn был создан в далеком 2003 году, тогда было возможным легко связаться с одним из руководителей компании, в которую вы направили свое резюме, и напрямую рассказать владельцу компании о себе. В настоящее время количество пользователей профессиональной сети достигло более 500 миллионов человек, оттого коммуникации в LinkedIn уже не могут похвастать самым персонализированным подходом, т.к. велика вероятность столкнуться со спамом, и директора компаний могут просто не получить ваше послание. По этой причине используйте интернет-сеть, чтобы «достучаться» до менеджеров по подбору персонала, а не идите прямиком к генеральному директору.

 

  1. Массовая отправка резюме

Большой ошибкой многих людей, находящихся в поиске работы, является то, что они массово отправляют резюме на вакансии, которые им не подходят по ряду причин. Здесь либо сам кандидат не имеет соответствующего опыта, либо должность подразумевает нечто иное, нежели требуется специалисту.

Рекрутеры оказываются заваленными резюме от кандидатов, которые никоим образом не подходят на открытую вакансию. Итогом подобной ошибки специалистов является то, что их даже не приглашают на собеседование.

В свою очередь, умные кандидаты фокусируются на конкретных секторах экономик, то есть из всего разнообразия вариантов выбирают те, в которых они разбираются более всего или те, в которых хотели бы самореализоваться, узнают основную информацию о компании, и уже после этого направляют им свое персонализированное резюме.

 

  1. Использовать одно и то же резюме для разных вакансий

Никто из нас не имеет опыта и знаний лишь в одной конкретной работе. Так или иначе, все мы используем активно навыки, полученные на предыдущих местах работы. Чаще всего любой выпускник ВУЗа может справиться с работой, предполагающей разные должности. Однако ваше резюме должно быть составлено так, чтобы стало понятно, в какой области вы квалифицированы более всего, резюме должно прояснять опыт кандидата, а не наводить на новые вопросы.

Если вы будете придерживаться наших рекомендаций, то увеличите шансы получить должность, на которую претендуете!