Сразу в слезы: как научиться управлять своими эмоциями

Сдерживать свои эмоции нужно, но не всегда. Долгое время существовал стереотип, что проявление эмоций на работе недопустимо. Однако исследования, проведенные в области контроля над эмоциями, доказывают обратное: проявлять эмоции на рабочем месте даже нужно, следует лишь знать некоторые нюансы. Об этом – в нашей сегодняшней статье.

Дэниел Гоулман, соавтор бестселлера «Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта» в своей книге учит, как оказывать влияние на людей при помощи эмоций. Будучи психологом и писателем, Дэниел Гоулман внес огромный вклад в изучение развития лидерских навыков. Открытие, сделанное Гоулманом и его коллегами, способно изменить отношение к проявлению эмоций, особенно – на рабочем месте.

Согласно опросу, проведенному Гоулманом и его командой, 74% женщин признались, что плакали в офисе хотя бы один раз, в то же время только с 8% опрошенных мужчин заявили, что проявление нахлынувших чувств будет стоить им потери доверия и солидности на рабочем месте.

Так почему же слезы на работе – это такое табу?

Данный запрет, прежде всего, связан с тем, что каждый человек влияет на тех, кто его окружает. Он может заряжать людей позитивом, а может отталкивать, создавать неуютную и напряженную атмосферу. Так, если руководитель строг и серьезен, то коллектив старается придерживаться рамок поведения, свойственного высшему менеджменту. При этом это не означает нацеленность на результат и, соответственно, высоких показателей работы.

Грамотный руководитель должен уметь влиять на своих сотрудников харизмой и хорошим настроением. Видя каждый день веселого и жизнерадостного менеджера, подчиненные более заинтересованы в работе, уверены в собственных силах и рады находиться на рабочем месте. В итоге отношения в коллективе улучшаются, обстановка в офисе становится более дружественной. Это становится заметно и клиентам, вследствие чего они снова возвращаются туда, где им было комфортно.

Поэтому важность эмоционального интеллекта сложно отрицать. В первую очередь, эмоциональный интеллект влияет на развитие лидерских качеств. Ниже мы дадим рекомендации, как развить в себе этот вид интеллекта. Зная некоторые тонкости, позволяющие контролировать свои эмоции на рабочем месте, каждый человек сможет научиться реализовывать возможности эмоционального интеллекта, что должно положительно сказаться не только на самом человеке, разных аспектах его жизни, но и на взаимоотношении в коллективе и на эффективности компании в целом.

Согласны, порой сдерживать свои эмоции очень сложно, тем более на работе. Грамотный, лояльный к своим подчиненным руководитель должен понимать, что плач – это естественная реакция организма на стрессоры. Работа занимает большую часть времени в сутках, очевидно, что проводя много часов в день в офисе, существует большая вероятность получить плохие новости о членах семьи или друзьях. Полученные вести могут вызвать все виды эмоций высокого уровня, даже во время важных совещаний или переговоров с клиентами.

Если в этот момент кто-либо из окружения открыто осудит или резко раскритикует работника, оказавшегося в неприятной ситуации, в дальнейшем это может негативно отразиться на совместной работе. Понимая это, каждому человеку следует различать, когда плач полностью оправдан, а когда это проявление эмоций является простой манипуляцией.

В основе управления компанией должно лежать уважительное отношение к сотрудникам. Это подразумевает, что высший менеджмент понимает ежедневные усилия каждого члена команды, и для создания комфортной атмосферы в офисе при необходимости идет навстречу сотрудникам, которые нуждаются в поддержке. Умение войти в положение каждого сотрудника является индикатором здоровой среды в коллективе. На основании этого плач не должен восприниматься как слабость, скорее как эмоциональная реакция на условия жизни и работы.

Итак, что же делать, если вы чувствуете, что нахлынули эмоции, и появилась потребность выплакаться на рабочем месте?

 

Отложите на время важные дела

При обострившихся личных проблемах или оказавшись в тяжелой жизненной ситуации нельзя копить эмоции в себе, крайне желательно выплеснуть их наружу. Если при приложенных усилиях все же не получается смягчить как можно больше негативных аспектов в жизни, существует риск оказаться слишком восприимчивым к любому слову. Совокупность перечисленных факторов вскоре может переполнить чашу терпения, что приведет к выплеску эмоций на рабочем месте.

В случае если все же избежать разрыва в отношениях или кризиса с семьей или друзьями не удалось, пересмотрите все свои планы и постарайтесь отложить на время все важные дела. Так, стоит перенести «на попозже» все встречи или телефонные переговоры. Подумайте о том, чтобы взять отгул в остальной части рабочего дня или отпроситесь на более длительный обеденный перерыв – решайте сами, в зависимости от серьезности ситуации.

 

Возьмите тайм-аут

Не исключено, что члены вашей семьи могут занять позицию, идущую в разрез с вашей. Это может только усугубить сложившуюся ситуацию. Поэтому лучшим решением будет небольшой тайм-аут – побудьте какое-то время вдали от вашего ближайшего окружения, дайте себе немного выдохнуть, чтобы иметь возможность идти дальше с высоко поднятой головой.

При непредвиденных инцидентах с родными скажите им: «Я расстроен(а) сейчас, и мне необходимо немного времени, чтобы побыть наедине с собой и собраться с мыслями».

Помните, что позволять себе расстраиваться – это хороший способ для преодоления сложных ситуаций, потому как уход от «эмоциональной бури» является отличной альтернативой  любой реакции. В свою очередь, подавление эмоций в себе или даже полное их отключение сигнализирует о не здоровой реакции организма на стресс.

Учитывая приведенные выше нюансы, попробуйте научиться управлять своими эмоциями вне зависимости от времени и места. Это позволит вам освободить себя от любых неблагоприятных эмоций и вернуться к должному исполнению своих обязанностей на рабочем месте или не упустить важные детали встречи. Более этого, навык контролировать свои эмоции способствует более эффективному общению с коллегами. В противовес этому, попытки не заплакать на рабочем месте приводят к эмоциональному истощению и оставляют совсем мало энергии для работы и продолжения конструктивной деятельности.

Совет: Если вы относитесь к чувствительным людям, будьте готовы к тому, что в течение рабочего дня могут возникать различные непредвиденные ситуации. Чтобы избежать ненужных волнений, прорабатывайте ситуацию заранее, будь то оценка производительности с руководством или презентация перед партнерами или клиентами. Предварительно, до проведения конференции, пожалуйста, уделите время отработке сложных пунктов в презентации или распланируйте вероятный ход переговоров.

Один из самых неприятных аспектов в эмоциональной разгрузке заключается в том, что зачастую чувства ограничивают способность передавать наши мысли и идеи. Разочарование, вызванное недопониманием на работе, приводит к расстройствам и нежеланию трудиться в полной мере. Для преодоления подобных сложностей вполне подходит практика отработки реакций на различные ситуации.