Чему могут научить плохие руководители

Человек, словно губка, с самого рождения впитывает полученную информацию, перенимая опыт старших. А чему могут научить плохие руководители? Мы решили задаться этим вопросом, поскольку работа отнимает у нас большую часть времени.

Любой, кто имел удовольствие работать с талантливыми, мудрыми или трудолюбивыми начальниками, знает, что, как правило, они наставляют и преподают уроки, которые могут пригодиться в профессиональном плане. Аналогично хорошие руководители могут давать полезные советы, исходя из своего жизненного опыта.

Но какой опыт может быть получен при взаимодействии с неприятным или ленивым менеджером?

В нашей статье мы привели 7 жизненных навыков, которые можно перенять от плохих руководителей.

Хотя сложно представить, что кто-либо согласится работать на отвратительного управленца в течение длительного периода времени, однако каждый человек, которого мы встречаем на своем пути, имеет потенциал, способный научить нас чему-то ценному. Здесь уместнее было бы сказать, что подобный опыт общения учит нас тому, как НЕ действовать в той или иной ситуации. Что, надо отметить, тоже немаловажно.

Итак, вот некоторые причины, по которым работа в связке с ужасным руководителем может оказаться весьма ценной:

  1. Работа с неэтичными людьми, наоборот, может научить делать этический выбор каждый день и способствует формированию зрелого, эффективного и адекватного этического суждения. Это просто, потому что когда кто-то говорит вам сделать что-то «не то», вы может поступить по-своему, совершенно противоположным образом, и при этом чувствовать, что вы не переступаете черту.
  2. Противопоставление, как и упорство, хорошо тем, что через трудную ситуацию достигаются конечные или жизненно-важные цели.
  3. Высокая должность вовсе не означает, что человек обладает навыком эффективной коммуникации с людьми. Эмоциональный интеллект также является чрезвычайно ценным активом для любой компании.
  4. Работа с некомпетентными менеджерами может научить вас развивать в себе чувствительность и сострадание.
  5. В ситуации, когда ужасный менеджер не является чутким, не считает нужным выслушивать сотрудников и уж тем более принимать иное мнение, подчиненный учится формулировать аргумент или идею, чтобы убедить оппонента в правильности принятого решения.
  6. Как показывает практика, зачастую страх затуманивает процессы суждения и, следовательно, тормозит принятие решения из первых рук. Возможно, ваш грубый или некомпетентный руководитель сам по себе не плохой человек – он просто боится. Обычно это страх неудачи или того, что принятое им решение может обернуться угрозой его положению. Страх очень просто вычислить: если кто-либо действует, не прислушиваясь к мнению остальных, вероятно, он находится в страхе. Следует учитывать, что это самый негативный опыт в работе, поэтому необходимо быть более внимательным и мягким с таким человеком.
  7. И, наконец, плохие лидеры могут научить вас тому, что человеческие отношения гораздо важнее деловых, поскольку деловые отношения обычно построены на власти. В конце концов, сила ваших коллег в составе команды намного сильнее, чем тривиальная, бюрократическая сила власти менеджера, – до тех пор, пока ваши коллеги доверяют друг другу.