Staff vs персонал

Выражаясь модным американским словечком staff, подразумевающим персонал компании, невольно приходишь к мысли, что западное влияние затронуло едва ли не каждого россиянина. Разумеется, если работник выполняет свой функционал в компании, имеющей иностранный капитал, специалист в той или иной мере пропитывается культурой той страны, с гражданами которой ему чаще всего приходится иметь дело.

Тут имеет место быть и преодоление языкового барьера, и нахождение компромиссов, и особенности менталитета участвующих в общем процессе западных коллег.

При наборе новых сотрудников на открытые вакансии имеет смысл интересоваться у них об отношении к «забугорным» коллегам. Ведь если человек не согласен принимать во внимание, что люди из разных стран в одних и тех же рабочих ситуациях ведут себя совершенно по-разному, то, возможно, следует продолжить поиски. Потому что при работе в компании с западным «уклоном» нужно быть максимально открытым и толерантным по отношению к коллегам другой национальности. Пожалуй, это основное правило работы в интернациональной команде международной компании.

Весомое значение имеет и уровень знания иностранного языка. Расхождение в понимании менталитета в довесок с непониманием языка предопределяет так называемую проблему, как трудности перевода. Т.е. каждый день сотрудникам из разных стран приходится решать много совместных задач, на почве языкового барьера у них может возникнуть недопонимание, вследствие чего кто-либо из сотрудников может сделать серьезную ошибку. То есть, необходимо понимать, что не все люди одинаково верно решают одни и те же задачи, поскольку из-за разных культур и стиля общения создаются некие коммуникативные рамки, разрушить которые по силам каждому сотруднику – было бы желание.