Как стать специалистом S-класса?

Редко когда в компанию приходит специалист S-класса. То есть такой, которого не пришлось бы чему-либо учить, такой, чтоб отвечал всем требованиям к профессии международного уровня. Специалисты такого плана если и пополняют ряды компании, их «содержание» может оказаться не всем по карману, т.к. требования к заработной плате у этих сотрудников значительно выше стандартных. Но тут все очевидно: насколько высоко оцениваются заслуги того или иного работника перед компанией, настолько высоким должно быть и его жалованье.

Многие компании не согласны платить непомерно высокие гонорары сотруднику, которого взяли в компанию уже «готовым». Поэтому в западной культуре так развита система наставничества или, говоря американским языком, engagement’а. Российские компании также постоянно сталкиваются с проблемой поиска достойных специалистов, поэтому все больше перенимают опыт западных коллег.

Если бы не российский менталитет с его отрицанием западных технологий, наравне с недоверием к ним, а также тягой к стабильности и консервативности, отечественные компании уже давно могли бы вырваться вперед, но пока в компаниях России сохраняется этот уклад, западная модель ведения бизнеса будет шагать впереди планеты всей.

Но нужно отдать должное российским компаниям, имеющим «западные» корни уже сейчас: система наставничества, выполнения роли опекунов по отношению к новичкам, специалистам, недавно пришедшим в компанию, дает неплохие результаты. В западных компаниях принято «выращивать» сотрудников под себя, «подгонять» знания и умения под определенный бизнес. И «зеленые» сотрудники «зреют» прямо на глазах! Что служит предметом гордости не только для них самих, но и для тех, кто занимается их обучением.

Вообще же, на Западе принято вкладываться в обучение сотрудников, инвестировать в развитие и продвижение компании посредством проведения различных тренингов и курсов, семинаров, вебинаров. Это в российском бизнесе они появились совсем недавно, в западном менеджменте они существуют и активно используются уже давно. Так как инвестиции в обучение сотрудников стали приносить существенную выгоду, западными компаниями было решено проводить подобные обучающие программы и для людей «извне». Компания Eltoma Corporate Services давно взяла это на вооружение, более того – это стало одним из направлений ее деятельности.