5 навыков работы, которым нельзя обучиться

Многие из работодателей ищут специалистов, которых не нужно обучать, чьи рабочие навыки не требуют дорогостоящей подготовки или наличия ученых степеней.

При отборе сотрудников hr-департаменту компании следует знать, какие навыки работы являются бесценными и что нужно предпринять, чтобы развить их.

 

Практика делового общения

Ни для кого не секрет, что работодатели ищут кандидатов с развитыми коммуникативными способностями. Однако деловое общение – один из самых важных навыков, который можно приобрести на рабочем месте: выезжая на встречи либо используя  в переписке по электронной почте. Лаконичный формат коммуникации дает возможность значительно сэкономить время, а тот, кто умеет обозначить свою точку зрения, сократив свой лексикон к минимуму, имеет все шансы стать кандидатом на руководящие должности.

В первую очередь, навык изъясняться коротко и грамотно практически всегда сопутствует правильно выстроенному тайм-менеджменту – эффективному распределению рабочего времени и способности быстро объяснить поставленные задачи.

 

Высокий уровень EQ

Высокий уровень EQ (эмоционального интеллекта) – это то, за что ваш менеджер будет чрезмерно благодарен. Работая в команде, сотрудникам компании желательно хорошо считывать и понимать эмоции других. Проще говоря, если кандидат имеет высокий уровень эмоционального интеллекта, руководству не придется постоянно вмешиваться в рабочий процесс и то и дело разрешать конфликты и устранять недопонимание среди сотрудников офиса.

По этой причине показатель EQ является очень важным, но недооцененным навыком работы. Как правило, руководители продвигают именно тех, кто обладает высоким уровнем эмоционального интеллекта гораздо быстрее, чем тех, кто не показывает в этом абсолютно никаких навыков.

 

Внимательность

Большое количество специалистов думают о таком качестве как внимательность как о чем-то, что нужно использовать только за пределами офиса: дома, для баланса в жизни, в отношениях с близкими… Но научные исследования доказали, что внимательность может быть не привязана к месту, она является динамичным навыком, используемым для большей производительности и принятия решений на рабочем месте.

Есть множество способов «взрастить» в себе внимательность. Например, практиковать медитацию и йогу. Также можно тренировать это важное человеческое качество, будучи сосредоточенным на работе и имея под рукой свои задания. Иными словами, сконцентрируйтесь на поставленной задаче и попытайтесь понять ее суть и важность.

 

Позитивный настрой

К сожалению, не каждому присущ постоянный позитивный настрой, зачастую чтобы поднять себе и окружающим настроение, приходится прилагать некоторые усилия. При этом никому не нравится, когда кругом все ноют и жалуются на жизнь. Поэтому сотрудник, который всегда улыбается и готов прийти на помощь в любую минуту, даже когда предстоит принять сложное решение или сделать правильный выбор, будет оценен по достоинству, в том числе и руководством компании.

Хотя сохранять позитивный настрой не всегда легко, зацикленность на негативных вещах может нанести громадный вред. Существуют определенные способы, как развеселиться и поднять настроение себе и окружающим. Ниже приведены привычки, которые могут помочь естественно генерировать положительные мысли:

  • чаще гнать от себя плохие мысли;
  • смеяться и шутить;
  • принимать разные стили юмора;
  • вести здоровый и правильный образ жизни;
  • окружить себя позитивными людьми;
  • создавать для себя приятные аффирмации.

 

Навыки разрешения конфликтов

Когда несколько человек находятся в составе одной команды, избежать возникающих время от времени конфликтов просто невозможно. При этом конфликт – это не обязательно противостояние коллег; навыки разрешения конфликтов по долгу службы могут предоставить шанс для обеих сторон: руководству – иметь возможность рассмотреть новые и разные точки зрения и выбрать оптимальный для компании вариант, сотруднику – проявить себя и перевести общение с клиентами на более высокий уровень.

Если говорить про споры между работниками, то возможность открыто говорить о неудобных ситуациях или непосредственное участие в сложных разговорах между коллегами может помочь каждому понять, что он может быть услышан. В целом, это способствует достижению консенсуса и взаимопонимания в офисе, что позволяет тратить меньше времени на восстановление «мостов» и сохранить свои и чужие нервы.