Собеседование: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве

Собеседование — значимое событие, и многие кандидаты волнуются и упускают важные моменты, на которые стоит обратить внимание при трудоустройстве.

В первую очередь, необходимо оценить сотрудника кадровой службы с точки зрения его компетентности. Во вторую очередь, следует внимательно изучить специфику деятельности компании, ее рейтинг на рынке труда. Престиж и масштабность – не самые главные показатели, о компании больше может рассказать сам руководитель. Однако встреча с ним зачастую происходит уже на втором или третьем этапе трудоустройства.

Место встречи изменить нельзя

Если вы успешно прошли первый этап интервью, то необходимо заранее подготовиться к следующему. Аналогичным образом, будущий работодатель должен приложить усилия, чтобы поставить перед потенциальным работником измеримые, конкретные и достижимые цели, которые сотрудник сможет выполнить, используя свои знания и навыки. Это позволит исключить путаницу в вопросах целей и задач, а также создаст перед новым работником ясную картину о том, что действительно ожидается от него.

Итак, вы решили пойти на собеседование. Какие моменты не должны остаться в стороне и на какие качества руководителя прежде всего следует обратить внимание?

  • Честность и прозрачность

Многие руководители имеют тенденцию рассказать только половину правды. Понятно, что работодатели хотят обозначить всю картину в целом. Это происходит, потому что большинство людей пытается избежать ненужного хаоса или неопределенности, которые могут прийти, если глава компании начнет делиться со своими подчиненными всем, что знает. При этом кандидаты на открытую вакансию ожидают от лидера, что он будет прозрачным и честным и сможет хотя бы изредка открывать свое сердце, относясь к сотрудникам с добротой и заботой.

  • Внимательность

Если на интервью работодатель показывает себя как чуткий и тактичный человек – это хороший знак. Тактика на рабочем месте говорит о том, что в случае форс-мажорных обстоятельств ваш будущий начальник сможет помочь с личными проблемами. Работодатель должен быть готов поддержать сотрудника советами или оказать ему реальную помощь в решении проблем, причем, не только на рабочем месте, но и за его пределами.

  • Безопасность

Еще один важный момент – безопасность. Каждый работодатель обязан обеспечить безопасные условия труда. Работник вправе ожидать, что не столкнется с насилием на рабочем месте, не станет жертвой нерационального использования опасных химических веществ или оборудования, а также что ему не придется рисковать своей жизнью при нахождении на службе. Аналогично, сотрудники компании ожидают, что смогут выполнять свою работу, не опасаясь угрозы жизни и здоровью со стороны коллег.

  • Автономия и возможность самовыражения

Очень важно, когда работодатель понимает, что каждый сотрудник мыслит по-своему, и у каждого в голове может быть «свой путь», по которому он стремится пройти. Этот подход может в корне отличаться от устремлений коллег или руководства, в вопросах исполнения прямых обязанностей работника – тоже. Это не всегда плохо, т.к. самостоятельность позволяет работнику проявить свою заинтересованность в работе, получить профессиональный рост, что поможет ему двигаться вверх по карьерной лестнице. Автономность и возможность самовыражения сотрудников обеспечивают компании непрерывное развитие.

  • Доступность

Хорошего начальника характеризует такое качество, как доступность на всех уровнях. Как правило, сотрудники, которые стремятся долго работать в компании, заинтересованы в обсуждении своих планов на работу со своим линейным менеджером, с коллегами и руководством. Поэтому, если вы пришли на собеседование и столкнулись с вопросом от будущего начальника о том, как вы относитесь к критике в свой адрес, не следует сразу думать, что перед вами тиран. Более вероятно, что этот пункт – просто «галочка» для работодателя, что Вы способны объективно реагировать на происходящее.

  • Обучение и возможности для развития

Сейчас многие работодатели приходят к тому, что для процветания компании необходимо обучать сотрудников. Обучение в рамках компании означает, что для поддержания и улучшения навыков команды менеджмент предприятия, на котором вы планируете трудиться, выбрал наиболее оптимальную стратегию – стратегию повышения профессионального уровня персонала. Это должно обеспечить компании эффективную деятельность, и, как результат, рост прибыли. Поэтому, придя на собеседование, уточните, предполагается ли какое-либо обучение на рабочем месте, и уже на основании полученных ответов принимайте решение о выходе на службу.

Резюмируя, можно сказать, что при выполнении всех вышеуказанных пунктов интервью благодаря увеличению продуктивности компании останутся довольными обе стороны: и работник, и работодатель. Позитивные и довольные сотрудники всегда будут оценены по достоинству, следовательно, это пойдет на благо бизнесу. А это именно то, чего хотят все руководители компаний.