Хороший начальник – строгий начальник?

Хороший начальник – строгий начальник? Cейчас редко услышишь о том, что в компании хорошее руководство. Чаще всего сотрудники нелестно отзываются о своих начальниках. Но в чем же дело? В чем причина такого отношения к руководящему составу? И самый насущный вопрос – что делать менеджменту компании, чтобы добиться расположения работников?

  • Давать возможность проявить себя

В случае проявления инициативы работника не стесняйтесь давать сотрудникам выполнять дополнительные обязанности – это поможет почувствовать обеим сторонам, что работник способен выполнять определенную задачу.

Не бойтесь делать сотрудников ответственными за различные проекты – это дает работнику возможность проявить свой талант и креативность. Разумеется, от проблем никто не застрахован, однако гораздо хуже, когда сотрудники начинают относиться к работе как к просто источнику доходов. Многие работники могут почувствовать разочарование от работы, если они не видят дальнейших перспектив в компании, таким людям всегда нужно «добавлять» что-то «новое» к их основной деятельности.

  • Возможность работы на гибком графике

Благодаря работе на гибком графике достигается оптимальный баланс между работой и личной жизнью. Едва ли не каждый сотрудник хочет трудиться на графике с «плавающим» режимом. Поэтому очень важно уметь слышать своих подчиненных и время от времени давать им шанс работать удаленно, например, несколько дней в неделю или в месяц.

  • Поощрение достижений

Очень важно поощрять вклад сотрудников в общее дело. Хороший начальник должен приложить все усилия, чтобы участники команды чувствовали себя равными, оцененными и успешными.

Настойчивость – важное качество лидера, нужно использовать его для устранения препятствий, а также выступать за успехи сотрудников. Для этого необходимо заранее определиться с направлением, в котором должна двигаться вся команда, и поставить реальные цели, обозначить выполнимые задачи. Все это непременно должно привести компанию и всех ее членов к успеху. В противном случае есть риск появления разочарования и пораженческих настроений у сотрудников.

  • Постановка четких задач

Сотрудники очень часто проявляют недовольство по отношению к своему руководству, так как они не видят обратной связи и оценки эффективности их работы среди менеджмента компании. Это происходит из-за различия в понимании целей между сотрудниками и менеджерами. Дабы устранить любые потенциальные конфликты, хороший начальник должен поставить конкретную задачу перед каждым сотрудником, а также обязательно распределить все цели и роли между сотрудниками компании. У каждого работника должно появиться ощущение, что он трудится на благо всей компании.

  • Доверие

Вести бизнес в соответствии с этическими принципами, к сожалению, умеют далеко не все. Именно поэтому отличительная черта грамотного руководителя – умение признавать свои ошибки, проводить анализ того, что и где он сделал неправильно.

Доверие как улица с двусторонним движением – важно быть внимательным по обе стороны дороги. Поэтому, чтобы доверять своим сотрудникам, менеджер сам должен уметь доверять подчинённым. Если Вы не в состоянии доверять своему сотруднику, то зачем он тогда работает в компании?