Короткий путь к долгожданному повышению на работе

Для многих из нас работа является чем-то большим, чем просто инструмент для финансового благополучия и признак социального статуса. Практически каждый офисный сотрудник проводит большую часть своей жизни на работе. И неудивительно, что для большинства работа становится не только источником дохода, но и местом, где можно проявить свою целеустремленность, самобытность и, самое главное, получить шанс развить свои профессиональные и личные навыки.

Даже худшая работа, на которой когда-либо довелось поработать, в той или иной форме преподает ценный урок и, можно сказать, «работает» на опыт. Каждое задание — это шанс для дальнейшего карьерного и профессионального роста специалиста, прекрасная возможность учиться и применять полученные знания. В случае если работник выполняет свою работу плохо,  на протяжении длительного периода времени не показывает никаких результатов, то, как правило, появляется большая вероятность того, что сотрудник будет уволен или же он сам посчитает нужным покинуть данную работу.

Существует огромная разница между посредственным и выдающимся сотрудником, поэтому обыкновенному трудяге может потребоваться приложить немного усилий, чтобы преодолеть разрыв.

Вот наши главные подсказки для улучшения вашего профессионального уровня:

  • Планировать завтрашний день.

Каждый день, прежде чем покинуть офис, в течение всего дня или когда выдается свободная минутка вечером, не поленитесь составить список из самых важных приоритетов на следующий рабочий день. Если с самого утра все ваши задачи не будут перераспределены, появляется риск настроить себя на бесполезную трату драгоценного времени, поскольку утром все необходимые задания и решения забываются напрочь. Поэтому у наиболее продуктивных людей всегда есть план.

 

  • Своевременно обращаться за помощью.

Зачастую рабочее место является местом конкурентной борьбы. Оттого многим становится неловко, когда возникает необходимость обращаться за советом или помощью.  Хотя просьба помощи от руководства показывает топ-менеджменту компании, что сотрудник – очень добросовестный и неравнодушный к результату работы человек. При этом такой шаг еще и  значительно укрепляет доверие и показывает, что работник ценит мнение коллег по цеху. Такое объединение бесценно для работы в коллективе и весьма может поспособствовать росту предприятия. Работникам, мечтающим о скором повышении, следует усвоить одно: нет такой вещи, как глупый вопрос!

 

  • Обсуждение работы с руководством.

Многие работники зачастую думают, что их непосредственный начальник полностью контролирует абсолютно все процессы и знает «от» и «до» все поставленные перед сотрудниками  ежедневные задачи. Однако это не всегда так. По крайней мере, было бы неплохо хотя бы раз в месяц сесть с вашим менеджером тет-а-тет, чтобы обговорить все насущные проблемы компании (и отдела), а также обсудить нынешние проекты и расставить приоритеты. Время от времени важно объяснять руководящему составу, что на уме у исполнителя и, возможно, стоит попросить о помощи, если это действительно необходимо. В любом случае линейный менеджер будет в курсе графика сотрудника; также это покажет заинтересованность и стремление к успеху у специалиста.

 

  • Научиться говорить «нет».

В самом начале своей карьеры многие «новички» совершают огромную ошибку, потому что стремятся угодить всем и вся, хотя именно на этом этапе как никогда следует обозначить границы и установить дистанцию с коллегами. Никто не будет уважать сотрудника, если он сам не будет себя уважать. А для этого нужно стараться держать нейтралитет. Меж тем это способствует тому, что сотрудник будет больше времени тратить на выполнение своих собственных задач и делать их на более высоком уровне, если перестанет распыляться.

 

  • Иллюстрация достижений.

Для большей визуализации достигнутых задач имеет смысл обозначить их на большом куске бумаге (ватмане) или доске. Желательно расписать все ключевые задания и проекты, каждый раз меняя формы на плакате. Все это требуется для того, чтобы искать ссылки и связи между ними. Наиболее приоритетную цель рекомендуется поместить в центре, придав ей самую большую форму, а менее значимые проекты – в меньших размерах, после чего организовать их соответствующим образом.

Все эти советы должны ускорить процесс получения желаемой должности. Но, рассчитывая на успех, не стоит забывать о трудолюбии и усердии, ведь эти качества максимально приближают к повышению карьерного и профессионального роста.