Лояльные работодатели уже не редкость

Не секрет, что когда будущий владелец компании еще только представляет в своей голове, какой будет его компания в перспективе, у него рисуется некий план, который, по идее, должен идти в параллели с уже составленным бизнес-планом. Этакая сублимация ресурсов и возможностей. И если все соответствует намеченным целям, бизнес, как правило, приносит лишь выгоды, а не разочарования.

Грамотный руководитель знает, что основной ресурс компании – это люди, ценные кадры, которые должны быть поистине ценными. Как показывает практика, изначально новые сотрудники приходят в компанию со своим видением своей карьеры, и в определенный момент очень важно эти стремления поддержать, а не зарубить на корню.

Итак, что должен сделать опытный менеджер, чтобы удержать потенциально сильного сотрудника?

  • Проявлять гибкость в ходе общения с работником

Для поддержания лояльности к месту работы очень важно слушать и слышать работников, делать это искренне, с благодарностью и признательностью – это вдохновляет сотрудника эффективно трудиться в рамках именно вашей компании, а не у вспыльчивого конкурента, Василия Петровича. Такой подход обеспечивает показатели высокой производительности и мотивацию сотрудников.

  • Справедливое обращение

Все любят, чтобы с ними обходились по справедливости. Сотрудники компании нижнего ранга – особенно. Когда с работниками обращаются несправедливо, это приводит к демотивации персонала. Низкий моральный дух порождает снижение показателей продуктивности трудовых ресурсов предприятия, что может «вылиться» в высокую текучесть кадров.

Ведь каждый сотрудник ожидает, что руководство должно быть вежливым с ним. И когда ожидания разнятся с реальностью, это приводит к плачевным последствиям, от понижения параметров производительности до ухода сотрудников из компании. Поэтому опытный менеджер должен прислушиваться к пожеланиям персонала, разумеется, в рамках разумного, а также пытаться решить их проблемы, связанные с выполнением работы, помогать им, когда это возможно. Это лишь некоторые способы удержать в компании ценные кадры.

  • Продвижение работника

Продвижение работника по карьерной лестнице также является очень хорошим стимулом в укреплении стремления трудиться на благо компании. Но нужно помнить, что следует повышать в должности только тех сотрудников, кто этого действительно заслуживает. Это находится в прямой зависимости от того, насколько качественно квалифицированный сотрудник выполняет порученные ему задания, отталкиваясь от его образования, опыта и навыков. Все это в совокупности и обрисовывает общие черты того, как должен выглядеть «идеальный» сотрудник.

Для принятия решения повышать того или иного работника в должности, нужно выслушать все его предложения по продвижению компании, ее услуг или товаров – вполне может статься, что у офисного клерка имеется масса идей по развитию вашего бизнеса, а его потенциал может помочь добиться запланированных целей.

  • Система поддержки

Сотрудники будут чувствовать себя более счастливыми, если будут видеть, что высший менеджмент вполне может сидеть рядом и помогать в работе. Но, опять же, в определенной степени – работники должны осознавать, что никто не будет выполнять их работу за них самих, и нет такой волшебной палочки, которая бы совершила чудо, и самому не нужно было бы ничего делать. Ничего не случается по волшебству! Но большое влияние оказывает вовлеченность в процесс абсолютно всех сотрудников компании, от слесаря до генерального директора, разве что на разных уровнях и с делегированием обязанностей.

Наглядный пример ненавязчивого вмешательства в рабочий процесс – планирование рабочего времени сотрудников компании. Можно распланировать день, неделю, месяц и т.д. Все зависит только от задач и масштабов предприятия.

К функции поддержки персонала можно отнести и наставничество. Руководитель обязан быть сильным лидером, который способен вести за собой людей и обеспечить направление деятельности. Помогать подчиненным в достижении поставленных целей и задач в кратчайшие сроки. Давать честную обратную связь. Предлагать новые методы, стратегии развития команды, которые могли бы помочь им не только в текущей, но и в будущей работе.

Аналогично, руководители ждут от своих работников полной отдачи и высоких результатов работы. Именно по указанным выше причинам опытный руководитель, являясь менеджером высшей категории, должен учитывать интересы всех членов команды в любых обстоятельствах, независимо от того, насколько занят его день!

  • Регулярный пересмотр заработной платы

Вот мы и подошли к несколько щепетильной теме для большого числа работодателей – это заработная плата персонала. А щепетильная она потому что мало кто из руководителей любит назначать высокий уровень оплаты труда для своих сотрудников. Чем меньше зарплата – тем лучше, так считает 80% всех владельцев бизнеса.

Но оставшиеся 20% бизнесменов понимают, что едва ли сотрудник будет заинтересован в работе с низким окладом, тем более, если сумма эта не повышается с течением времени.

Оттого и возникает необходимость в регулярном пересмотре заработной платы. Сотрудники должны знать, что руководством запланировано повышение зарплаты, а также у них есть возможность получать различные бонусы в виде ежемесячных или ежеквартальных премий в случае их эффективной деятельности.

  • Поощрение высокого морального духа среди сотрудников

Еще одно, не менее важное качество опытного управленца – уметь поощрить высокий моральный дух среди работников компании. К одному из проявлений этой составляющей успешного бизнеса можно отнести проведение корпоративных мероприятий и team-buildings. Пожалуй, редкий сотрудник откажется оказаться на шумной вечеринке в составе коллег и руководства компании, пожарить вкусные шашлыки на природе или просто пообщаться в неофициальной обстановке. Ведь залог успеха компании – это общение высоких менеджеров с рядовыми сотрудниками на одном уровне, но с обязательным соблюдением субординации, потому что если руководитель будет разговаривать с подчиненным как с закадычным другом, это ни к чему хорошему не приведет.

Высокая мораль и сильный командный дух подкрепляются не только свежим воздухом на туристической базе, но и адекватными инструментами и штатным расписанием работы. Сотрудники должны гордиться тем, что они трудятся в вашей компании, они должны верить, что их руками вершится судьба всей команды, а их труд оценивается по достоинству. Поэтому усилия увлеченных сотрудников являются одним из основных факторов успеха компании.