Присутствовать на работе не значит работать

Все мы привыкли думать, что если человек находится на работе от звонка до звонка, то это говорит об эффективности его работы. Но это далеко не так. И давайте разберемся почему.

Технический прогресс шагнул далеко, и то, что казалось невозможным лет двадцать назад, сейчас оценивается нами как данность. Голубиная почта сменилась электронными письмами, но вместе с этим человек не стал работать качественнее, эффективнее. Наоборот, повсеместное распространение современного оборудования сделало человека зависимым от него, что при любом неожиданном сбое или выходе техники из строя, работник не может выполнить возложенные на него функции. Люди практически разучились считать в уме – за них это сейчас делают калькуляторы. Менеджеры ставят заметки по встречам на компьютер – и потом забывают о встречах; сейчас сотрудники компаний даже не стараются запоминать хотя бы небольшую толику важной информации, во всем полагаясь на память вычислительных машин, и потом не знают, что делать, если она вдруг исчезает оттуда…

Сюда же можно добавить зависимость современного человека от социальных сетей. Просматривая ленты друзей, люди теряют драгоценное рабочее время, что потом вынуждены задерживаться в офисе допоздна, пытаясь успеть выполнить стандартный объем работ.

Именно поэтому руководители крупнейших корпораций Силиконовой Долины запрещают своим работникам пользоваться интернетом в личных целях и увеличивают количество рабочих часов с 40 до 60 часов в неделю. В дополнение обязуют своих сотрудников выходить на работу в выходные. Если сотрудник не готов идти на такие условия, его просто увольняют или не принимают на работу.

Надо отметить, многие российские компании стали внедрять в свои структуры западную модель управления. И это дает некоторые результаты, хотя и не исключает того, что эффективность работы многих менеджеров так и останется на прежнем уровне.

Но есть один существенный нюанс. Европейские рабочие, в отличие от американских, не ночуют на работе и отдыхают большее количество дней в году. Однако темпы роста компаний Европы намного опережают показатели бизнесов Америки. Тогда в чем же причина их успеха?

Ответ напрашивается сам собой – мотивация. Именно заинтересованность сотрудников в работе обеспечивает успешность и прогресс всей компании. Когда у людей есть стимул приходить на работу и выкладываться по максимуму, а не просто просиживать штаны в кабинете. Когда сотрудники кадровых служб делают свою работу хорошо и привлекают в компанию действительно ценные кадры. Когда руководители структур знают специфику своего бизнеса изнутри, поэтому могут правильно оценивать пути достижения поставленных целей и задач. Когда абсолютно все, начиная уборщицей и заканчивая владельцем компании, вкладывают все свои силы и знания в процесс. А не ждут, что за них все сделает техника.

Так, и только так можно добиться ощутимых результатов в работе. И продолжительность рабочего дня является лишь одним, и вовсе не главным показателем.