Как постоять за себя и определить личные границы на работе?

Вы случайно не принадлежите к тем сотрудникам, которые угождают всем на работе, потому что им бывает трудно ответить “нет” на просьбы коллег?  Если поначалу такое поведение представляет Вас в хорошем свете и производит впечатление, то вскоре постоянные дополнительные задания могут спровоцировать отставание в собственной работе и будут лишь давать понять остальным, что у Вас полно свободного времени, раз Вы соглашаетесь выполнять их поручения.

 

Управление ожиданиями

Для того чтобы найти золотую середину – быть полезным членом команды и одновременно научить своих коллег уважать ваши границы – есть один подходящий метод, известный как “управление ожиданиями”.

Каждый сотрудник в конце концов должен научиться использовать эту технику. Если бы ее игнорировали, вряд ли бы кто-то вообще выходил из офиса! Почти ни в одной офисной работе не бывает момента, когда можно сказать: «Отлично! Я выполнил все задания!» Оставаться в офисе до глубокой ночи или же уйти пораньше домой – все на Ваше усмотрение. Вы сами должны установить границы своего рабочего времени.

 

Вот 3 правила, которые помогут управлять ожиданиями других людей:

  • Не предлагайте помощь всем подряд;
  •  Время от времени говорить “нет” – это нормально;
  •  Общение – ключ ко всему.

Вы можете попробовать воспользоваться этой техникой в следующий раз, когда кто-нибудь снова попросит взять на себя дополнительную задачу. Конечно, Вы можете согласиться, но следует обозначить четкие реалистичные сроки, когда коллеги смогут получить готовый результат с учетом Ваших прямых обязанностей и задач, за которые Вы несете ответственность. Помните, что никто в офисе не имеет представления о Вашей загруженности, и только от Вас зависит, будут о ней знать или нет.

Если Вы совсем недавно вступили в должность, то постепенно вольетесь в нее и будете развиваться. Наряду с этим будет повышаться и уровень Вашей рабочей нагрузки и уверенность в своих силах, в то время как свободного времени на то, чтобы заниматься дополнительными заданиями, будет все меньше также как и энтузиазма помогать другим вне зависимости от того, насколько часто они помогали Вам в первые дни работы.