Действительно ли “open space” или офисы с открытой планировкой снижают производительность у сотрудников?

Офисы открытого плана, может, и являются воплощением современного дизайна рабочего пространства, но, согласно новому исследованию Кэмбриджского университета, такая планировка лишь демонстрирует разницу между трудовой жизнью сотрудников и их руководителей.

Передовые исследователи Эдвард Конус и Адриан Грегори провели глобальное изучение двух групп. Первая состояла из старших руководителей и начальников, а вторая — из сотрудников начального уровня. У обеих групп спросили, что они ценят в планировке своего рабочего пространства больше всего. Способность сосредоточиться и не отвлекаться — вот главный приоритет сотрудников, когда дело доходит до дизайна офиса. Однако руководители больше озабочены созданием усовершенствованных каналов связи. 87% управляющих заявили, что благодаря “open space” улучшается взаимодействие персонала, а 79% были уверенны, что такой дизайн способствует повышению производительности в целом.

Что же касается сотрудников, то 51% отметили, что фоновый шум снижает их работоспособность и общее удовлетворение. При этом, как сказали 42%, у них нет возможности устранить внешние помехи. «Когда респондентов попросили указать, что для них важнее всего на работе, они гораздо больше оценили спокойную обстановку и возможность продуктивно работать, чем новый дизайн их рабочего пространства, который соответствует последним стандартам современных офисов в Силиконовой Долине».

Многие топ-менеджеры имеют свои собственные офисы или доступ к лучшим шумоподавляющим технологиям. По правде говоря, представление руководителей о жизни офиса кардинально отличается от представлений их сотрудников.